Тренинг о том,
- Как разработать и внедрить методологию эффективной работы с клиентской базой компании;
- Как построить работу с клиентской базой, чтобы она приносила компании максимальную прибыль;
- Кроме того, практические наработки автора и эксклюзивный инструментарий работы с клиентами.
Целевая аудитория: менеджеры по продажам, руководители отделов продаж, коммерческие директора и все те, кто, так или иначе, планирует, контролирует, создает продажи или просто общается с клиентами по долгу службы.
В программе тренинга:
- Знакомство. Разогревающие упражнения. Определение «правил игры» для тренинга и дальнейшей работы после тренинга: ориентация на результат, устранение понятия «невозможно». Правила «обратной связи» и пр. Мониторинг ожиданий группы.
- Клиентская база компании – сумма бюджетов наших клиентов, которую мы легко можем заполучить, если будем правильно работать с базой;
- Сегментация клиентской базы, цели, задачи и способы проработки;
- Информация – основа для решений и действий в отношении клиента. Основная информация и информация оперативная. Общие правила фиксации информации в базе. Стандарты ведения клиентской базы. Фильтрация и извлечение информации для планирования дальнейших шагов в сторону клиента.
Практикум: отрабатываем навыки формирования информационного алгоритма клиентской базы компании.
- Простая и эффективная классификация клиентов в базе – способ калибровки усилий в отношении различных классов клиентов. Два вида классификации – два способа извлечь из этого пользу для дальнейших продаж.
- Правила работы с информацией о новых клиентах: стандарт обработки входящего контакта, способы передачи и фиксации важнейшей информации. Анкета клиента. Методы разведки и техника формулирования вопросов для клиентов.
- Правила работы с существующими клиентами компании: стандарт внесения основной информации, стандарт внесения оперативной информации, классификация поводов для контакта с клиентом. Планирование контактов, правила фиксации результатов. Досье клиента.
Практикум: отрабатываем навыки создания корпоративной анкеты клиента.
- Правила передачи клиентов от одного ответственного менеджера другому: поводы для передачи, стандарт передачи;
- Контроль результатов работы с клиентской базой: способы оперативного контроля, три результата контакта с клиентом. Расчет коэффициента результативности контактов.
- Создание рабочей матрицы прогноза продаж в текущем периоде на основании клиентской базы компании: форма матричного прогноза, виды прогнозов, способы использования прогнозов продаж.
- Анализ результативности работы менеджера по продажам с клиентской базой компании. АВС – анализ. Выявление потенциала роста продаж компании. Три возможности увеличить эффективность клиентской базы компании: по клиентам, продуктам, менеджерам.
- Формирование амбициозных планов продаж на следующий период на основе анализа работы с клиентской базой. Форма плана, способы роста и простые методы контроля.
Ожидаемые результаты тренинга:
- Анализ собственной практики работы с клиентской базой компании;
- Предотвращение и устранение основных ошибок работы с клиентской базой, которые ведут к потере клиентов и снижению продаж;
- Приобретение участниками инструментов для организации и планирования своей работы с клиентской базой.
- Приобретение участниками практических навыков и знаний по методам работы с различными классами клиентов.
- Отработка навыков работы с информацией.
- Приобретение участниками навыков анализа продаж, планирования продаж и методов контроля результатов с помощью клиентской базы компании.
- Дополнительный позитивный импульс.
Автор и ведущий тренинга — Елена Стецюк, бизнес-тренер, эксперт консалтинговых проектов.
В проведение тренинга входит:
- Раздаточный материал для работы на тренинге.
- Формы работы с клиентской базой.
- Именной сертификат для каждого участника;