Сегодня второй день федеральной программы "ТЫ предприниматель", в Хабаровском крае.
...
Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами. |
О секретах применения моделей менеджмента и не только
Знаете основной секрет моделей менеджмента? Он прост! Их не применяют ((.
Подскажите, пожалуйста, как давно Вы делали, например SWOT- анализ? А какие мероприятия и, в какие сроки выполняете, что бы избежать угроз рынка, и укрепить слабые стороны?
А кто рассматривает все семь направлений для роста своего бизнеса?
Основных моделей менеджмента около шестидесяти, и они подразделяются на Стратегические, Тактические (этих больше всего) и Операционные.
Стратегические помогают анализировать и планировать стратегическую позицию компании и получать ответы на стратегические вопросы
Например самые известные это
-матрица ВСG, которую разработала Бостонская консультационная группа в 70х годах прошлого века (Доля рынка/ темпы рыночного роста\\ Дойные коровы, Звезды, Собаки, Проблемные дети)
- матрица «продукция- рынки» или матрица Ансоффа (География рынка/ потребности рынка \\нынешние- будущие/ имеющиеся сейчас- будущие).
К стратегическим моделям относятся: Пять сил Портера, Ключевые компетенции, отличительные способности по КАЮ, стратегическое планирование человеческого капитала, Цепочка создания ценностей. Стратегия голубого океана и т.д.
Тактические модели помогают лучше организовать бизнес-процессы компании, её ресурсы и персонал. Они отвечают на вопрос КАК? Сделать компанию совершеннее.
Самая известная 7 навыков высоко эффективных людей по Стивину Кови. Помните?: Будьте проактивны.
Начиная дело, представляйте конечную цель.
Соблюдайте приоритет в делах.
Думайте в духе выиграл/выиграл (общая выгода).
Сначала стремитесь понять, затем быть понятым.
Добивайтесь сенергии.
Постоянно совершенствуйтесь (затачивайте пилу).
И опять, Кови читали, многие, а действуют- живут так сколько человек? А ведь это один из ответов, на вопрос- почему преуспевающие люди достигают успеха и в личной жизни и в бизнесе. Это о том, что надо сначала понять что движет именно нами, и только затем, как мы взаимодействуем с другими людьми.
Менее известнаые, однако не менее нужные:
- Пирамида Керри. Это по сути АВС анализ ваших клиентов. Здесь применяется принцип Парето 20/80.
-Теория ограничений Голдрата и Кокса. Они описывают принцип теории на основе бойскаутов: отряд не может двигаться быстрее, чем самый медленно идущий подросток (являющийся в данном случае препятствием). Если отряд станет двигаться быстрее, то колона растянется (её длину можно рассматривать как буфер). Показатели колоны можно улучшить, если заставить самого медленного участника двигаться быстрее.
Тут же и метод 6 сигм и 4р Котлера (продукт, цена, место, продвижение) и восемь фаз изменений.
У нас остались операционные модели. Эти модели отвечают на вопросы Кто? Что? И Когда? Они нужны компаниям, что бы внести нужные изменения и внедрить передовой опыт или оптимизировать процессы.
И самая популярная- сбалансированная система показателей. Её создатели Каплан и Нортан в 1992 году предложили как альтернативу простым окладам и премиям.
Или Командные роли по Белбину –это девять взамодополняющих ролей, исполняемых членами успешных команд. Т.е если вы формируете команду, то нужны люди с определёнными навыками. И если ваши сотрудники выбрали роли и с ними справляются, то и команда будет успешной.
Уважаемые предприниматели и руководители, если ваш бизнес не даёт запланированных результатов, то, возможно стоит обратиться к старой доброй классике и начать применять нет, не все 65 моделей, хотя бы одну))? Главное, просто начать.