О секретах применения моделей менеджмента и не только!

 

Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами.

Клаузевиц, Карл Филипп Готтлиб фон

 

О секретах применения моделей  менеджмента и не только

Знаете основной секрет моделей менеджмента? Он прост!  Их не применяют ((.

Подскажите, пожалуйста, как давно Вы делали, например SWOT- анализ? А какие мероприятия и, в какие сроки выполняете, что бы избежать угроз рынка, и укрепить слабые стороны?

А кто рассматривает все семь направлений для роста своего бизнеса?

Основных моделей менеджмента около шестидесяти, и они подразделяются на Стратегические,  Тактические (этих больше всего) и Операционные.

Стратегические помогают анализировать и планировать стратегическую позицию компании и получать ответы на стратегические вопросы

Например самые известные это

-матрица ВСG, которую разработала Бостонская консультационная группа в 70х годах прошлого века (Доля рынка/ темпы рыночного роста\\ Дойные коровы, Звезды, Собаки, Проблемные дети)

- матрица «продукция- рынки» или матрица Ансоффа (География рынка/ потребности рынка \\нынешние- будущие/ имеющиеся сейчас- будущие).

К стратегическим моделям относятся: Пять сил Портера, Ключевые компетенции, отличительные способности по  КАЮ, стратегическое планирование человеческого капитала, Цепочка создания ценностей. Стратегия голубого океана  и т.д.

Тактические модели помогают лучше организовать бизнес-процессы компании, её ресурсы и персонал. Они отвечают на вопрос КАК? Сделать компанию совершеннее.

Самая известная 7 навыков высоко эффективных людей по Стивину Кови. Помните?: Будьте проактивны.

Начиная дело, представляйте конечную цель.

Соблюдайте приоритет в делах.

Думайте в духе выиграл/выиграл (общая выгода).

Сначала стремитесь понять, затем быть понятым.

Добивайтесь сенергии.

Постоянно совершенствуйтесь (затачивайте пилу).

И опять, Кови читали, многие, а действуют- живут так сколько человек? А ведь это один из ответов,  на вопрос- почему преуспевающие люди достигают успеха и в личной жизни и  в бизнесе. Это о том, что надо сначала понять что движет именно нами, и только затем, как мы взаимодействуем с другими людьми.

Менее известнаые, однако не менее  нужные:

- Пирамида Керри. Это по сути АВС анализ ваших клиентов. Здесь применяется принцип Парето 20/80.

-Теория ограничений Голдрата и Кокса. Они описывают принцип теории на основе бойскаутов: отряд не может двигаться быстрее, чем самый медленно идущий подросток (являющийся в данном случае препятствием). Если отряд станет двигаться быстрее, то колона растянется (её длину можно рассматривать как буфер). Показатели колоны можно улучшить, если заставить самого медленного участника двигаться быстрее.

Тут же и метод  6 сигм и 4р Котлера (продукт, цена, место, продвижение) и восемь фаз изменений.

У нас остались операционные модели. Эти модели отвечают на вопросы Кто? Что? И Когда? Они нужны компаниям, что бы внести нужные изменения и внедрить передовой опыт или оптимизировать процессы.

 И самая популярная- сбалансированная система показателей. Её создатели Каплан и Нортан в 1992 году предложили как альтернативу простым окладам и премиям.

Или Командные роли по Белбину –это девять взамодополняющих ролей, исполняемых членами успешных команд. Т.е если вы формируете команду, то нужны люди с определёнными навыками. И если ваши сотрудники выбрали роли и с ними справляются, то и команда будет успешной.

Уважаемые предприниматели и руководители, если ваш бизнес не даёт запланированных результатов, то, возможно стоит обратиться к старой доброй классике и начать применять нет, не все 65 моделей, хотя бы одну))? Главное,  просто начать.

Задать вопрос

Ознакомиться