Сегодня второй день федеральной программы "ТЫ предприниматель", в Хабаровском крае.
...
Деловой еженедельник «Конкурент» опубликовал статью на тему «Тренинги: внутрикорпоративные и внешние — что эффективнее?». Как известно, сейчас очень распространены различные тренинги, существует немало специализирующихся на этом компаний. Но, как отмечают эксперты, в нашей стране зачастую понятие тренингов искажается: эффект от таких мероприятий исчезает практически сразу, так как нет послетренингового сопровождения, как это принято в Европе и Америке. Также эксперты утверждают, что наиболее эффективным видом тренинга является внутрикорпоративный. Корр. «К» решил разобраться в этой ситуации.
ФИО, должность комментатора:
Стецюк Елена Константиновна —
бизнес-тренер, бизнес-наставник,
консультант консалтинговых проектов,
Преподаватель ДВИМО, курс МВА,
дисциплины "Стратегический менеджмент" и "Психология бизнеса"
генеральный директор ООО «КВАЗАР».
1. Как Вы считаете, какой вид тренингов наиболее эффективен — внутрикорпоративный или «внешний», или же их совокупность? Почему?
— Добрый день, давайте сначала определимся с терминологией. Внутрикорпоративный тренинг, это тренинг который проводится внутри компании, как внутренним тренером, так и приглашенным.
Внешний, это когда представители разных компаний собираются на нейтральной территории и слушают, тренера, приглашенного провайдером.
Теперь ответ на вопрос: однозначно и то и другое.
2. Насколько сейчас развита в компаниях тенденция внутрикорпоративного тренинга? Вегда ли это приемлемо и эффективно для компан
— Эта тенденция постоянно растет. Нам, дальневосточникам, приходится конкурировать с «западными» компаниями, активно входящим или уже вошедшим на наш рынок. Там, (на Западе страны) это давно отлаженный механизм и четкое понимание, что конкурировать за счет цены не имеет смысла. Идёт конкуренция на уровне сервисов, навыков, знаний. Ну а если обобщить, то чаще всего, система внутрикорпоративного обучения с использованием «внутреннего» тренера, развита в крупных торговых компаниях, сотовых ритейлах, страховых компаниях и банках. Остальные компании приглашают «внешнего» тренера или не учатся вовсе.
3. В каких случаях стоит компании прибегать к услугам внешних тренеров?
— Внешний тренер, нужен для получения компанией уникальных знаний или под определённые задачи. Например, «разбудить» персонал после новогодних каникул, повысить продажи на 20% - ….%, внедрить стандарты, обучить уникальному навыку, провести стратегическую сессию для ТОР менеджмента и т.д.
4. Каким в идеале должен быть внешний тренинг? Должно ли, на Ваш взгляд, быть какое-то сопровождение специалиста после проведения семинаров и тренингов (как, например, в Европе, США)? В чем оно должно заключаться?
Тут важно, кто ведёт тренинг. Идеальный внешний тренер — обязательно практик. Если тренер обучает управлять проектами — то в резюме должны быть завершённые УСПЕШНЫЕ проекты. Если вам рассказывают про систему мотивации, то список компаний, в которых эти системы работают и т.д. К сожалению, часто компании выбирают тренера по принципу «чтоб подешевле». Если у Вас нет денег на профессионала, не выбрасывайте средства на теоретика.
Сопровождение должно быть обязательно. Но, как и всякая работа она не может быть бесплатной. Компаниям, с которыми работаю, всегда предлагаю два варианта:
Второй вариант наиболее предпочтителен, он более экономичен для компании, но более ценен, так как все что сделано самими руками (под руководством специалиста) наносит компаниям непоправимую пользу.
5. Как получить максимальный эффект от внешних тренингов?
Самое главное ответить на вопросы: что я хочу получить в результате тренинга? Какие навыки нужны мне и моим сотрудникам?
Если Вы справились и ответили на них чётко и твердо, то начинайте выбор тренинга и тренера.
Не обращайте внимания на город, из которого приехал тренер. Часто, для решения поставленных задач нужен как раз местный специалист, который знает внутренние проблемы региона, да и посттренинговое общение будет значительно легче.
Ну а если ваша задача выйти за рамки теории ограничений, не жалейте денег на супер знаменитостей, поверьте, они этого стоят!
Важный момент система управления знаниями в компании. Что Вы и Ваши специалисты будут делать с приобретенными знаниями? Как эти знания из личных, станут общими? Что сделать, что бы соотношения внедрения было не стандартным 20% из усвоенного, а хотя бы 60%? Знаете? Отлично!
Успехов Вам, и отличных тренингов!
Комментарии
Отправить комментарий