Сегодня второй день федеральной программы "ТЫ предприниматель", в Хабаровском крае.
...
Почему, на самом деле, не работают сотрудники?
Можно придумать массу ответов на этот вопрос.
И все они будут отчасти правильными. И в сумме, дадут истинную картину. А можно обратиться к пирамиде логических уровней. Ее придумал Роберт Дилтс. Сразу пишу, что она относиться к инструментам НЛП. Однако, никого и ничем мы, с вами программировать не будем. Просто возьмем для анализа и еще один инструмент. И рассмотрим как, с её помощью можно проанализировать действие или бездействие наших сотрудников.
Итак, пирамида содержит 6 уровней:
На первых двух уровнях проходит наша жизнь. В пяти словах : МЫ ВСЕ ГДЕ-ТО ЧТО-ТО ДЕЛАЕМ.
«Ну не понимаю я, как можно смотреть телевизор все выходные дни? Я их на природу с детьми зову, предлагаю спортивные соревнования устроить, а им не надо ничего!», «Как можно так безответственно работать? Это же самое святое!!!! Это наши клиенты!», - слышали подобное? И это стандартная ситуация. Почему? У ваших сотрудников свой сложившийся мир и свой набор действий, сложившиеся способы удовлетворять свои потребности, а у вас- свой! . И вы можете совершенно не совпасть, как пазлы из разных наборов.
И если вас, как работодателя не устраивает, что именно делают ваши сотрудники, то нет смысла бесконечно им говорить об этом… ни окружение ни поведение, не изменится(. И из своего опыта, вы уже сами это давно поняли. Что делать? Разбираться дальше.
И исполнение = (С способности * ПР понимание роли * М мотивацию)ут
условия труда
Т.е. если не способен, то вообще не известно, что сотрудник делает у вас, а вы еще за это платите деньги. «Она такая хорошая девочка, мне ее жалко увольнять!». Коллеги, давайте договоримся, «хорошая девочка»- это не уровень способностей. Я очень бережно отношусь к персоналу, отлично знаю, какая картина на рынке труда. Считаю, что увольнять сотрудника надо только в крайнем случае, так вот, если не способен делать то, что надо для развития вашего бизнеса- это крайний случай- однозначно увольнять!!! А вот если способен, то и развивать и обучать и мотивировать. А вот чем мотивировать, это на следующем уровне.
Есть ценности базовые, которые сформировались в раннем детстве и связанные с самоидентификацией.
И ценности глобальные, это наши представления о мире и людях, о добре и зле, они формируются, когда мы взрослеем.
Есть ценности человека и ценности группы. И самый сладкий вариант, когда эти ценности совпали. Когда, ваш сотрудник увидел ценность своей работы на вашем предприятии. Он знает зачем (Понимает свою роль), для чего и почему у вас работает. Тогда человек чувствует, что вы одна команда, и только в этом случае, возможно идти к общим целям.
И обратный случай, когда сотрудник «живет в противоречии», со своими ценностями он не продуктивен. Проявления разные, от частых болезней, до саботажа в виде невыполнения или выполнения на недостаточном уровне своих обязанностей. Это происходит на уровне подсознания. «В здравом уме и трезвой памяти» мало кто задумывается о своих частых больничных . Наш сотрудник привык к неторопливой стабильной жизни, ему важно созерцание и гармония в отношениях, а по функционалу, надо опять лететь в командировку и ругаться с поставщиками из за просроченной дебиторке. Эта командировка нарушает его систему ценностей и убеждений, и сотрудник фактически заболевает. Если вы в примере узнали своего сотрудника- задумайтесь.
Самые популярные системы управления, основаны на принципе формирования единых ценностей, сотрудника и организации и управлении через корпоративную культуру.
Когда есть понимание, ЗАЧЕМ Я ЖИВУ? То спускаемся ниже по ступенькам пирамиды: я знаю КТО Я? И я знаю ЧТО ВАЖНО, а что нет? И если мне не хватает способности, то я учусь, постоянно анализируя, ЧТО еще Я МОГУ? И я понимаю ЧТО ДЕЛАТЬ? А так же ГДЕ, КОГДА с КЕМ? Моя жизнь наполненная и гармоничная. Согласны?
Это мы разобрали человека. А организация? Все то-же самое.
Если у вас есть миссия организации …. То есть и ценности, и значит, мы можем подбирать сотрудников с подобными ценностями или находить грани соприкосновения их ценностей с нашими. Тогда мы точно знаем, что надо делать каждому сотруднику. Чему его обучать и стоит ли вообще это делать? Мы понимаем, ГДЕ и КОГДА и какие бизнес-процессы происходят в нашей организации и Кто конкретно выполняет эту работу. И тогда в бизнесе появляется гармония, а у вас удовольствие от работы и свободное время! Что бы все это получить, надо перевернуть нашу привычную для многих, работу руководителя: пинать и заставлять. Ведь руководитель тот, кто создает СМЫСЛЫ для подчиненных! Значит начинать с вершины пирамиды, с самого верхнего уровня, который есть не у всех, с миссии со смыслов!!! И не просто ее написать и повесить в красном углу офиса, а детально проработать все логические уровни, до самого основания!
Комментарии
Отправить комментарий