Сегодня второй день федеральной программы "ТЫ предприниматель", в Хабаровском крае.
...
Доброго времени суток, глубокоуважаемые читатели!
Наша новая встреча продолжит рассказ о клиентской базе данных. Поговорим о том, для чего нам партнеры, вспомним о людях, которые помогают нам развиваться (конкурентах), и затронем тему коммерческой разведки.
Мы уже знаем, как и где искать новых клиентов, что должно быть в CRM. Остались вопросы «Где?» и «Как?». Где же узнать нужную информацию? И как часто пополнять базу данных клиентов?
На вопрос «Где?» ответ банальный — везде! «Как?» — понятно!
С одной из компаний, собственники которой были на стадии принятия решения о банкротстве, мы сделали таблицу с такими столбцами:
А дальше — SWOT-анализ. Расписали возможности и угрозы по каждому варианту. Написали план взаимодействия с партнерами, взаимовыгодные отношения с которыми теоретически могли состояться. В результате получили новые возможности развития и долгожданную прибыль.
Теперь о самых главных людях в бизнесе — людях, благодаря которым мы растем и развиваемся, ищем новые рынки сбыта — о наших конкурентах. В книге Харви Маккея «Как уцелеть среди акул» есть анкеты для записи информации и о клиентах, и о конкурентах. В дополнение к ней предлагаю очень эффективную табличку Бориса Жалило «Книга директора по сбыту».
Фраза Бориса о добыче информации совершенно оправдана. Если в предыдущем опыте мы работали в дружественной среде, то настало время заглянуть на вражескую территорию.
В моей практике были случаи и с париками, и с цветными линзами, и с подставными электронными адресами и прочими «мелкими шалостями».
В Хабаровске часто используют бывших сотрудников компаний конкурентов. Предлагают заработную плату выше среднего по должности на 20-50% ( после испытательного срока), требуют аналогичный опыт и уже имеющихся «наработанных» клиентов. Выбирают сотрудников, которые радостно передают знания «своей новой копании». Подходит время денежного вознаграждения — и тут оказывается, что заработанная зарплата сильно отличается от обещанной, а часто и ниже той, которую сотрудник на старом предприятии получал. В итоге люди или вынуждены увольняться, или их увольняют как отработанный материал.
В других регионах (рассказали клиенты) в большей мере распространены и прямой подкуп, и прослушка, и даже похищения с вымогательствами. О банальных взломах почтовых серверов и прочих IT штучках не пишу — сами все знаете. К счастью, в Хабаровске о таких страшных методах соискатели (так мы называем людей, которых устраиваем на вакантные должности) не рассказывали. К несчастью, работая в Москве, была в ситуации когда наша компания попала под такое пристальное внимание конкурентов. Могу сказать просто – страшно. Хотя неоценимый опят конечно получила.
Этично это или нет? На мой взгляд, однозначно нет, такие действия вообще как мошенничество классифицирую! А любое кадровое агентство расскажет Вам про массу предприятий именно с такой политикой.
Вообще тема конкурентной разведки (шпионажа) широко представлена в литературе. В Америке есть «Общество профессионалов конкурентной разведки» (Society of Competitive Intelligence Professionals) с этическим кодексом. И применять (в какой-то степени) или не применять разведанные решать, конечно, Вам. А из литературы могу посоветовать горячо любимого мной Александра Деревицкого «Коммерческая разведка», кстати именно с этим тренингом ждем Александра в Хабаровске осенью — будем вместе думать что хорошо, а что плохо. Присоединяйтесь!
Спасибо, за ваше внимание.
С уважением и пожеланием роста продаж!
Статья для журнала "Дело ДВ"
Комментарии
Отправить комментарий