Как избавиться от «неугодного» сотрудника?

 

О полезности сотрудника с точки зрения компании.

Разные группы людей в разной степени влияют на рабочий процесс.  Соответственно, и заинтересованность в них у компании разная.  Статья о том, как увольнять сотрудников, когда те становятся ненужными для компании в кризисной ситуации (процесс сначала называют «оптимизацией численности персонала») или при смене деятельности компании, что случается значительно чаще.

1. Каждый увольняющийся сотрудник "уносит с собой" мнение о бывшем работодателе, и в интересах компании позаботиться о том, чтобы оно было положительным.

Как, на ваш взгляд, следует проводить увольнение, чтобы из этой процедуры вышли с минимальными отрицательными эмоциями, а по-простому — «без обид», и тот, кого увольняют (назовем его «увольняемый») и тот, кто увольняет («увольняющий»)?
Например, есть оригинальный метод зачистки посредством отпуска:  «Для меня отпускной период — это время испытания коллектива на прочность в целом и каждого работника в отдельности.  Если я вижу, что коллектив успешно ведет клиентов и в отсутствие этого человека, то есть от дополнительного объема не страдает ни качество работы, ни скорость выполнения, я делаю вывод, что он не так уж и важен. Значит, компания, в принципе, может обойтись и без него. Сейчас это помогает мне не только оптимально выстроить работу коллектива, но и откровенно сэкономить на заработной плате».

1) Может ли руководитель рассматривать отпуск как проверку на полезность (значимость) сотрудника? Т. е. без каких членов команды компания может обойтись?

Если бизнес процессы компании отлажены, то:

  • лишних людей точно нет, все сбалансированы, каждый на своем месте;
  • отрудники знают, кто и в каком объеме будут выполнять их функционал на период отпуска и, соответственно, чью работу будут выполнять они сами в аналогичной ситуации.

Корректно расстаться с сотрудником можно в том случае, если он согласен с увольнением. А это, возможно только в случае четкого планирования и контроля. Если эти функции, у вас на предприятии работают не в полную силу, то всегда будет подмешиваться «личное» т.е. обиды и претензии, а не коструктив.

2) Нужно ли готовиться  к собеседованию с увольняемым? Какие слова следует говорить «на прощание», а какие нет?

Готовиться к прощальной речи надо обязательно, как собственно её и произносить. Правила очень просты — всегда говорите оделе, т.е. о результатах которых достичь не удалось. И НИКОГДА о человеке (как личности). И обязательно поблагодарите человека за совместную работу, даже если она была «не очень». Трудные сотрудники — наши учителя, с каждым из них мы становимся умнее.

3) Как уволить нерядовых сотрудников? Речь идет об успешных сотрудниках, с которым ситуация (жизнь) требует распрощаться.

2. Что делать руководителю, когда и уволить подчиненного невозможно, и работать с подобным человеком выше всякого терпения? 

Совсем не понятный вопрос J, почему невозможно уволить?

Есть испытательный срок, обычно разобраться в человеке за это время можно. Предположим, на время испытательного срока вы были в командировке и приняли решение о его прохождении по красивым отчетам.

Сотрудник формально испытательный срок прошел, НО: систематически не выполняет план продаж или в отделе большая текучка или не соответствует корпоративной культуре.

Во всех этих случаях Вам поможет трудовой договор (контракт), который, к сожалению, обычно носит формальный характер- как просто бланк, «говорящий» о том, что сотрудник у нас работает.

В ТД можно внести все важные показатели, которые ваш работник обязан, будет достичь, т.е любые показатели результативности и тогда, при не выполнении ваших договоренностей с сотрудником, последний увольняется совершенно безболезненно для Вас (даже в случае не соответствия корпоративной культуре)). Посоветуйтесь с юристами, в моей практике есть случаи выигранного арбитража при увольнении «обиженного» сотрудника.

"Проверка отпуском или как избавиться от неугодного сотрудника"?

(о полезности сотрудника с точки зрения компании).

Разные группы людей в разной степени влияют на рабочий процесс. Соответственно, и заинтересованность в них у компании разная. Случается, что принятый на работу талантливый сотрудник, имеющий «красный» диплом и ворох восторженных рекомендаций, оказывается на деле ленивым и флегматичным во всех важных, актуальных для предприятия вопросах. В том случае, если сотрудник не оправдал возложенных на него надежд и функциональных обязанностей, уволить его жизненно необходимо для «процветания» фирмы.

В преддверии отпусков — статья о том, как отпуск может дать руководителю понять, что сотрудник не несет существенной пользы компании. И как в этом случае компании избавляются от представителей «офисного планктона».

3. В чем, на Ваш взгляд, основной конфликт в сфере трудовых отношений в современной России? Можно ли согласиться, что работа для большинства граждан по сей день как принудиловка?

* как вы относитесь к тому, что многие сотрудники рассматривают отпуск как возможность найти новую работу?

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Задать вопрос

Ознакомиться