Интервью для журнала Дорогое удовольствие

 

Какое решение из тех, что  вам пришлось принять, было самым сложным?

— Покинуть компанию, в которой проработала много лет на должности генерального директора. Даже когда ты не владелец, а нанятый директор, компанию воспринимаешь, как что-то свое. А когда работаешь на одном предприятии очень долго, вкладываешь много сил, это становится твоим детищем, с которым не просто расстаться. Но самое сложное было уйти в никуда, где тебя никто не ждет. Особенно когда тебе больше 35 лет найти работу совсем не просто. Было немного страшно, ведь стабильная работа, безусловно, дарит душевный комфорт.

А почему все-таки ушли оттуда?

Потому что работать стало скучно. Во время становления и развития компании мне интересно всегда. Но потом, когда бизнес налажен, нет нужды в интенсивной работе, появляется впечатление, что деньги платят не за что. Особенно показательным было то, что после того как я уходила в декрет на полгода, а потом ездила в длительную командировку, вернулась и оказалось, что  все хорошо, работа идет слажено. Наверное, я просто очень деятельный человек, которому постоянно нужно было двигаться вперед, а именно в этой компании мой потолок был достигнут.

Но, наверное,  учитывая ваш опят, хорошие предложения имели место?

Предложения, конечно, были и даже весьма заманчивые. Но уходить на работу к конкурентам я всегда считала неэтичным. Да и вообще, что  в личной жизни, что в профессиональной всегда уходила не к кому-то, а просто, потому что считала это необходимым. Поэтому единственным вариантом для меня был уход в совершенно другую сферу деятельности.

А почему вы решили заняться именно бизнес-тренингами?

— Первая возможность провести тренинг мне представилась случайно. Тренер, который летел с Новосибирска для того, чтобы провести занятие в нашей компании внезапно заболел, и мне предложили взять его обязанности на себя. Я рискнула, и теперь точно могу сказать — не зря. Людей, конечно, предупредили. Те, для кого эта замена была принципиальной — ушли, но большинство все-таки остались. Волновалась я очень сильно. Честное слово: уважаемые участники — это мой первый тренинг в качестве ведущего....

Спасибо моим ученикам — и тем, самым первым, и всем последующим — мы учимся вместе, они у меня, а я у них! Конечно, сейчас я бы разобрала тот опыт очень критично:  многих навыков, необходимых в этой работе у меня тогда не было, они появились немного позже. Потом я начала работать с известным тренером Борисом  Жалило, однако занималась управлением его делами: руководила его компанией, открывала филиалы, организовывала тренинги, занималась продажами. Конечно, и присутствовала на его выступлениях не один раз. Через некоторое время представилась возможность прочитать его тренинг, только за меньший гонорар, конечно. так и пошло: начала готовить свои, которые Борис проверял. Он дал мне основной концепт работы, основываясь на котором, я стала уверенно  работать сама.

Ваша лучшая бизнес-идея?

— Нескромно скажу, что  у меня каждая идея хороша! (смеется) Все просто: без огромного практического опыта и фантазии хороший тренинг не напишешь, поэтому мои бизнес-идеи просто не имеют права быть плохими. Тем более, что работаю я с каждой компанией индивидуально и для каждой нужно обязательно придумывать что-то необычное, новое. Даже если у двух заказчиков заявлена одна тема, тренинги все равно будут совершенно разными. Смысл индивидуального тренинга в том, что нужно дать готовое решение для появившейся проблемы, а для этого нужно хорошо разобраться в структуре компании, особенностях этого бизнеса, проанализировать положение, в котором компания оказалась. Это очень трудоемкий процесс, который включает в себя большое количество разнообразных подготовительных мероприятия. Кроме того, мне не все равно, что будет в этой компании дальше, ведь без закрепления  результатов, тренинг может обесцениться, поэтому я предлагаю схему дальнейшей работы.

Ваш главный стимул заниматься бизнесом?

— Интерес к работе, свобода принятия решений, самообучение и самосовершенство, и, как бы банально, не звучало — мне очень нравится помогать людям. Конечно, деньги играют немаловажную роль, но явно не главную.

Табу в бизнесе?

— Есть компании, которые не честно работают на рынке, им я отказываюсь помогать. Я в работу стараюсь вкладывать душу, отдаю все, что  я знаю, а в этом случае очень не хочется, чтобы мои знания использовались во вред. Кроме того, я против НЛП-технологий, только грамотные продажи!

О драгоценностях и драгоценных металлах

— Как вы познакомились со своим мужем?

— Это не самая романтичная история (смеется). В то время он был командиром воинской части, в которой мне приходилось бывать. Однажды, прихожу туда и вижу, что в красивом парке части нещадно рубят шикарные тополя, а командует этим безобразием какой-то молодой человек. Возмутилась очень: "Ты их садил, чтобы пилить?!", а он  в ответ: "А тебе какое дело?!". Вот так и познакомились. Первое впечатление, конечно, было ужасным. После этого мы  еще 10 лет только фыркали друг на друга, не больше. А потом как-то встретились в спокойной обстановке, в хорошем, видимо, настроении, поговорили и постепенно зародилась дружба, которая потом переросла в любовь.

Чему вы не перестанете в нем удивляться?

— Наверное, в первую очередь тому, что, несмотря на то, что мы вместе уже долгое время, других мужчин для меня просто не существует. Как ему это удается — ума не приложу (смеется).

Любит ли он делать подарки?

— Огромное достоинство моего мужа в том, что он считает, что я достойна только самого лучшего, поэтому в основном он дарит мне драгоценности. Подарки могут быть не частыми, но зато они обязательно будут такими, о которых мечтает любая женщина. Причем он умеет их выбирать: все украшения, которые он дарил — авторские, необычные, потрясающе красивые. Иногда он обижается, что редко их ношу, но это случается только потому, что зачастую не могу представить, с чем и куда можно надеть такую красоту.

— По какой причине вы расставались с мужчинами?

— Причина может быть только одна — понимание, что никакие чувства нас больше не связывают. Никаких параллельных отношений я не приемлю, а потому и расставалась я с мужчинами не из-за кого-то, а чтобы не портить себе и ему жизнь. Не понимаю людей, которые живут вместе годами и мучаются. Если нет любви, не стоит этого делать, тем более ради детей, ведь детям в первую очередь нужны счастливые родители.

О количестве детей и объеме любви

— От чего вам пришлось отказаться, став мамой?

— Не думаю, что дети заставляют от чего-то отказываться, они наоборот много дают. Если бы у меня не было детей, не знаю, осталось бы во мне хоть что-то женское. Ведь тогда все время было бы отдано работе, и жизнь стала бы невероятно однообразной. А сейчас я знаю, что после 18.00 у меня совсем другая жизнь, которая отдана семье, детям, заботе о них, любви. С  ними я становлюсь мамой, женщиной, а не машиной для зарабатывания денег — а важнее этого в жизни ничего не может быть.

Каков главный принцип, которым вы руководствуетесь при воспитании детей?

— Когда-то давно я перенесла очень серьезное заболевание и, как многие в такой ситуации, поняла, что конец может быть близок и что мои дети могут оказаться никому не нужными. Тогда я пересмотрела и свою жизнь, и подход к воспитанию, а после этого сделала вывод, что самое главное — это воспитать в детях самодостаточность, уверенность в себе. Поэтому я очень демократичная мама: моим детям всегда разрешалось все, что не опасно для здоровья. Запрещать что-то я не вижу смысла, я могу только предупредить их о том, какими могут быть последствия того или иного поступка. Во-первых, сама думаю, что в жизни нужно попробовать все, к чему есть интерес (смеется), а во-вторых, то, что не ломаю их личность запретами — это стержень на всю жизнь, который не сможет сломать никто. Например, моя младшая дочь уже в 3 года сказала: «Есть девочки блондинки, есть девочки брюнетки, а я Диана Стецюк», — в этом уже была видна личность человека. Уверена, что детей нужно воспитывать не для того, чтобы они тебя радовали, а для того, чтобы они сами могли наслаждаться своей жизнью, быть счастливыми.

Сколько детей должно быть у современной женщины?

— Столько, насколько у нее хватит любви. Нельзя заводить детей с мыслью, что у тебя будет няня, поможет бабушка. Надо осознавать все возможные проблемы, быть к ним готовой, а главное хотеть и любить детей, и тогда их количество совершенно не важно. Мне очень нравится фраза, написанная Элизабет Гилберт в романе «Есть, молиться, любить»: «Ребенок – это как татуировка на лбу, нужно очень хорошо подумать, стоит ли ее делать». Я знаю, что моей любви еще много на кого хватит, но я уже жду внуков… А еще вкладываю определенный «любовный» запас в животных, которых у меня много. Когда друзья предложили подарить на день рождения птиц, муж сказал, что он, пожалуй, снимет с нашей входной двери номер квартиры и повесит табличку: «Зоопарк». (Смеется)

— Как вы относитесь к женщинам, которые получили образование, но не реализовали своих возможностей в карьере?

— Карьера нужна далеко не всем, это вопрос внутреннего комфорта. Если женщина комфортно себя чувствует в роли жены и мамы — никаких проблем. Тем более, что счастлива семья – это огромное достижение. А если комфорта нет, нужно его найти. В мире столько всего интересного: получи в 55 высшее образование, займись балетом, ищи себя в творчестве... что угодно. Когда женщины этого не делают, но продолжают чувствовать себя не реализованными, я думаю, им просто нравится в этом вариться и никак не менять свою жизнь. Этого я уже не понимаю, ведь от жизни нужно получать удовольствие!

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Задать вопрос

Ознакомиться